Приступая к рассмотрению данной темы, необходимо прежде всего напомнить, что в трудах Мартина Хайдеггера мы не найдем ни одного прямого обращения к африканской культуре, африканской философской мысли и вообще к Африке. Причем мы видим полное отсутствие какой-либо обращенности Хайдеггера даже к африканской поэзии, литературе, искусству, в целом к художественному процессу на африканском континенте, о которых европейские мыслители уже в сороковые годы говорили во весь голос. Стоит только вспомнить эссе Ж.
Политолог сравнил рассуждения Патрушева о российской цивилизации с идеологией негритюда
При всем авторитете и социалистических убеждениях Сенгора, это не очень устраивало советских идеологов, предпочитавших этому философу, поэту и государственному деятелю человека с более героической биографией — Патриса Лумумбу. В результате Сенгор стал известен в узких кругах как поэт, переведенный с французского на русский в паре сборников середины х, а Лумумба стал символом и Африки, и деколонизации Третьего мира, дав имя Университету Дружбы народов. Философия «негритюда» вполне вписалась бы в новую доктрину Путина, которая провозглашает самобытность высшей ценностью, вплоть до «самобытного» поведения самых специфических политических режимов вроде того, что установлен в «союзнике» путинской России Эритрее. Но, согласно идеям самого Сенгора, «негритюд» предполагал братские отношения с другой, более рационалистической, западной цивилизацией, в том числе с блондинами с голубыми глазами.
Интеллектуалы негритюд отрицали колониализм и приводили доводы в пользу важности панафриканского чувства принадлежности к людям африканского происхождения во всем мире. Интеллигенция использовала марксистскую политическую философию в радикальной традиции черных. Писатели в значительной степени опирались на сюрреалистический литературный стиль, и некоторые говорят, что они также находились под некоторым влиянием стилистики сюрреализма , и в своих работах часто исследовали опыт диаспорического бытия, утверждая его ». Я и идентичность, а также идеи дома, дома и принадлежности.
- Негритюд фр.
- Популизм идеологий периода освободительной борьбы в Африке, развитая Сенгором и другими.
- Представители движения продвигали идею общеафриканского единства [1] и пытались объяснить особенности африканской истории и культуры не отсталостью, а инаковостью соучастие в произведении, особая роль ритма и танцев, коллективизм, чувствительность восприятия и т.
- Состояние отпатрулирована.
- Завершающая часть цикла о «суверенизации общественных наук» посвящена понятию деколониального изоляционизма, последствиям, которые могут иметь «деколонизация» и суверенизация науки, а также некоторым способам преодоления возникших проблем. Многие теоретики — лидеры африканского антиколониального движения середины XX века из-за университетской кафедры или с публичной арены перебрались впоследствии в президентское кресло или в другие высокие кабинеты.
- Идейной основой черного расизма является теория, известная как «негритюд»: от французского negritude, от negre — негр. Смысл негритюда прост: негры — это высшая раса.
- Направлен на борьбу с евроцентризмом в различных сферах общественного сознания: науке, философии, религии, искусстве и поведении. Сформулирована в нач.
- Вместе с мартиниканцем Э. Сезером разработал концепцию «негритюда» «негритянский дух» , ставшую катализатором освободительного движения во Французской Западной Африке.
- Время развенчивает легенды, придуманные для оправдания неблаговидных дел.
В мой список книг вошли издания разных жанров, которые отражают разные аспекты взаимодействия африкано-американцев и африканцев сегодня. Особый случай такого взаимодействия — отношения черных американцев и современных мигрантов из стран Африки южнее Сахары. Хотя доля последних растет, они составляют незначительный процент населения США в целом и черного населения в частности: по последним данным, порядка 1,5 миллиона черных жителей США родились в Африке.