В далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы животных, рыбу и т. Количество предметов сравнивали с частями тела, например, с пальцами на руке и говорили: «У меня столько же орехов, сколько пальцев на руке». Со временем люди поняли, что пять орехов, пять коз и пять зайцев обладают общим свойством - их количество равно пяти. Натуральные числа - это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов.
Почему ряд натуральных чисел равен 12?
Рассматривая вопрос формирования понятия натурального числа у детей, нужно иметь четкое представление о развитии этого понятия в историческом аспекте — филогенезе. Изучение истории математики, в частности периода зарождения математики, дает возможность понять основные закономерности возникновения первых математических понятий «множество», «число», «величина», «арифметическое действие», «система счисления» и др. Как показывают научные данные по истории математики, понятие натурального числа возникло на ранних стадиях развития человеческого общества, когда в связи с практической деятельностью возникла потребность как-то количественно оценивать совокупности. Сначала количество элементов в множествах не отделялось от самих множеств, воспринималось и удерживалось в представлении человека со всеми качествами, пространственными и количественными признаками. Человек не только оценивал совокупность по отношению к ее целостности все или не все предметы есть , но и мог сказать, каких именно предметов не хватает.
Понятие натурального числа , вызванное потребностью счёта предметов, возникло ещё в доисторические времена. Процесс формирования понятия натурального числа протекал следующим образом. На низшей ступени первобытного общества понятие отвлеченного числа отсутствовало. Это не значит, что первобытный человек не мог отдавать себе отчёта о количестве предметов конкретно данной совокупности, например о количестве людей, участвующих в охоте, о количестве озёр, в которых можно ловить рыбу, и т. Но в сознании первобытного человека ещё не сформировалось то общее, что есть в объектах такого рода, как например, "три человека", "три озера" и т.
- Этапы развития понятия натурального числа
- Число является одним из основных понятий математики.
- Понятие натурального числа раскрывается с первых дней обучения детей математике в процессе выполнения ими операций над конечными множествами, а также в процессе измерения длины отрезков, а позднее веса, площади и др.
- Методика формирования понятия числа и изучения нумерации.
- Натуральные числа
- Натуральные числа, их формальное и аксиоматическое определение.
- Числа 1, 2, 3,… называют натуральными.
- Математика начинается с натуральных чисел.
История возникновения понятий натурального числа и нуля
Вспомните, что мы с вами делаем изо дня в день: без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие достижения! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. История чисел увлекательна и загадочна. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.